Для ТЕБЯ - христианская газета

О будущих событиях и последнем времени
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О будущих событиях и последнем времени


Одна из самых сложных тем в Писании – это тема будущих событиях. Многих волнует то, что произойдет с церковью и миром, но еще больше волнует то, что происходит с самим человеком после смерти. Есть ли ад? И если есть, то долго ли там будут мучиться грешники? Что будет с умершими верующими? Находятся ли их души на небесах или же они восстанут из небытия лишь после воскресения?
Одни считают, что воскресение церкви произойдет до пришествия антихриста. Другие полагают, что после. Существуют разные взгляды по поводу сроков наступления тысячелетнего царства Христа. Есть разные толкования пророчеств Даниила и пророчеств книги Откровение. Причем нередко толкования одних богословов противоречат толкованию других.
В этих толкованиях проще разобраться, если знать о трех закономерностях толкования текстов Писания, относящихся к событиям будущего:

1. Сложно понять будущее тем, кто живет в более ранней эпохе. На эту тему снято несколько фантастических фильмов и практически во всех этих фильмах присутствует диссонанс, который испытывает человек из прошлого, столкнувшийся с современным уровнем развития техники, технологий и общественных порядков.
Поэтому и толкователям Писания сложно понять описанные в нем события, относящиеся к будущему. И чем более далекие события описаны, тем сложнее в них разобраться. Это как если бы группа людей шла по лесу, придерживаясь определенного направления. Зная, что это направление выведет их к чудесной долине, которая находится за лесом. А поскольку в лесу ориентироваться не просто, то время от времени кто-то из группы людей стал бы взбираться на высокое дерево, чтобы увидеть вдалеке долину и запомнить путь к ней. Но рассказ этого человека об увиденной долине был бы плохо понятен для других людей, которые не вылезали на дерево. Им было бы сложно представить то, о чем он говорит, ведь они не видели этого своими глазами.

Но и это еще не все. Если бы спустя время на дерево вылез другой человек, то он наверняка описал бы все по-другому. Был бы другой ракурс, сократилось расстояние до долины, изменился рельеф, погодные условия. Кроме того, поменялась бы интерпретация уведенного с точки зрения другого человека.
Точно также происходит и с толкованием библейских текстов о будущих событиях. Время от времени какой-нибудь богослов находит время и силы заняться изучением этих текстов. Точность его толкований будет зависеть от потраченного времени, усилий и способностей самого толкователя. Возможно, он увидит чуть дальше, чем другие толкователи до него или после него. Это как если бы, в нашем примере, кто-то бы сумел залезть на более высокое дерево или обладал лучшим зрением, чем другие. Но даже в таком случае нельзя говорить о каком-то универсальном и абсолютно точном толковании, так как никто из людей не обладает безграничными способностями.
Поэтому можно выделить общие правила отношения к толкованию в Писании событий будущего:

а) ни одно из толкований не может быть абсолютно точным и универсальным;
б) для более точного понимания событий будущего необходимо соотносить разные толкования;
в) достоверность и точность толкований будет повышаться со временем. Так как со временем лучше будет видна и понятна конечная цель, к которой движутся мир и церковь. Поэтому, к примеру, пророчества о Христе были лучше понятны Его современникам-ученикам, а не тем, кто жил во времена Ветхого Завета. Точно также и пророчества о последнем времени будут лучше понятны тем, кто будет жить в период времени, описанный в пророчестве.

2. Тексты Писания составлены в двух разных измерениях – со стороны Бога и со стороны человека:

«…у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.»
(Второе послание Петра 3:8)
«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.»
(Св. Евангелие от Иоанна 8:56-58)
«И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.»
(Откровение Иоанна Богослова 13:8)

Человек живет во времени и многие тексты Библии, относящиеся к событиям будущего, составлены как происходящие во времени. С другой стороны, Бог находится вне времени и многие Его слова, как в вышеприведенных местах Писания, объясняются именно с такой точки зрения.
Данный факт еще больше усложняет толкование событий будущего, изложенных в Писании. В нашем примере это, как если бы группа людей, шедшая по лесу, прокладывали себе путь не только на основании сведений от тех, кто вылезал на высокое дерево для осмотра территории, но и на основании свидетельств жителей самой долины. Причем в этих свидетельствах описание местности подавалось бы с противоположного ракурса, т.е. со стороны долины.

Вечность также соотносится со временным измерением, как трехмерное пространство с двухмерным. К примеру, планета Земля существует в трехмерном пространстве. Поэтому наиболее точной ее моделью является глобус. Но по некоторым причинам и во многих случаях людям удобнее пользоваться двухмерными (плоскими) картами, а не глобусом. И это относится не только к сторонникам плоской земли, а и к людям, верящим в круглую землю, но пользующимися картами из удобства.
Можно ли изображение на выпуклой поверхности глобуса перенести на плоскую карту? Можно, но с определенным искажением. Так, в районе экватора изображения будут практически полностью совпадать. Но ближе к полюсам искажения усилятся. Гренландия будет выглядеть значительно больше своих реальных размеров и такими же увеличенными будут другие территории, расположенные у полюсов.
Поэтому и события будущего, так или иначе связанные с вечностью, сложно понять и осознать тем, кто живет во времени. Это возможно, но с большими искажениями и допущениями.

3. Выбор направления. Следует помнить, что целью написания текстов Писания, объясняющих события будущего, заключаются не столько в том, чтобы дать читающим подробные инструкции, сколько в том, чтобы задать верное направление движения. Какое это направление? Это направление от временного к вечному, от страха и неверия к любви и вере, от греха мира к святости Божьей.
Действительно, человек может идти по лесу разными путями, но он обязательно придет к цели, если держится правильного направления. Нередко между христианами возникают жаркие споры касательно того или иного толкования событий будущего, описанных в Писании. В некоторых случаях такие споры выходят за рамки допустимого, что не прославляет имя Божье, а, скорее, дает повод неверующим его хулить. Такие толкователи, очевидно, теряют основное направление движения, так как поступают не по любви. В этом случае неважно то, к каким выводам они придут в своих толкованиях – они в любом случае будут ошибочными. Уровень истинных знаний от Бога всегда находится в прямой зависимости от уровня любви:

«…знание надмевает, а любовь назидает.
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.»
(Первое послание к Коринфянам 8:1-3)

Поэтому понимание событий будущего не рождается в жарких спорах и взаимном поливании грязью оппонентов. Мудрость от Бога приходит по-другому:

«Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.»
(Послание Иакова 3:17)

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 4629 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Последняя седьмина Пророка Даниила во свете Откровения - Владимир Сургай
Где тот шаблон, по которому твердо определяем: “Я готов!” ? Готов ли кто ответить: ”Я имею достаточно масла в светильнике своем! Я знаю, что это за масло! Я знаю, где и как оно приобретается! Я знаю, кому оно дается!”? Еще вопрос: мы готовимся быть в числе восхищенных или в числе пожатой пшеницы при кончине века? В чем разница этих событий? Не ответив на эти вопросы, мы не сможем рассчитывать на восхищение! Ведь на брачный пир вошли готовые, имеющие достаточно масла! (Мф.25:1-13). И если Христос еще не взял Церковь, то лишь по одной причине: она не готова! Так неужели не будем участвовать в Божьем домостроительстве?!? Неужели будем говорить: ”Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”?!? Давайте попытаемся вместе получить ответы на эти важнейшие вопросы при свете Откровения – Божьего Слова! Мне стало вдруг ясно: без книги Откровения ответить на них невозможно! Надеюсь, и читатели с этим согласятся. Благодаря книге Откровения мне больше открывается Славное Лицо Бога, Его Слово засветилось множеством дивных красок, особенно пророчества, -как Нового, так и Ветхого Завета. Не желаю сегодня быть на стороне дьявола; он хочет украсть славу у Бога, которая открывается исполнением Его заповеди: «Не запечатывай слов пророчества книги сей: ибо время близко». (От.22:10) Большое желание, чтобы изложенное ниже не числилось моим исследованием. Не хочу отрывать себя в этом процессе от Тела Христа. «Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил; но как само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно…»(1Ин.2:27). Как известно из Писания, Бог дает сильнейшее помазание, когда в Его Теле имеется единодушие детей Божиих(Пс.132, 2Пар.5:13,14; Деян.2:1-4; 4:31,32; 5:12-15). Порознь, вне Тела Христа, нет сильного помазания. И эта работа обречена остаться незавершенной, если я не найду ключ к сотрудничеству с Церковью, в единстве с искупленными Кровью Иисуса. Божий пламенный призыв сегодня: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне”(Ин.5:39)! Краткий обзор схемы событий inchrist.webs.com/Sxema02.bmp

Доброчинність і милостивість - Владимир Андрощук

Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский
Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова. "Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Для детей :
Cтарий і море - Светлана Заровная
Прочитавши Е. Хемінгуея "Старий і море" в мене народився цей твір.

Публицистика :
Достойный управитель - Буравец Валерий

Крик души :
во имя спасения мира - Алексей

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум